We stayed overnight in a remote Nigerian village. There had been a lot of time left before dinner, the sun had already taken an ideal place to take photos and I decided to pass the time shooting local beauties. The girls
with songs and laughter began to pass babies
to grandmothers and preen up. Only one of them sat
on the sidelines and didn’t pay attention to the fuss.
I asked cheerfully, “Why are you sitting?” She looked
at me guiltily, shrugged her shoulders sadly and moved towards the group of women; cold sweat down my back, - the unfortunate woman hardly moved. Polio... Wanted
to sink into the ground ... Braced myself. Pretended
not to notice anything. Took a picture. Thanked her. Like everyone else.... The portrait has become one
of my favorites.
На ночёвку остановились в глухой нигерийской деревушке. Времени до ужина оставалось много, солнце уже заняло фотографическое место. Решил скоротать время съёмкой местных красоток. Те,
с песнями и смехом начали пристраивать малышню бабушкам и прихорашиваться. Лишь одна сидела
в сторонке и не обращала внимания на всеобщую суету. Весело спросил, а что ты сидишь? Она виновато на меня посмотрела, грустно пожала плечами
и двинулась к группе женщин; предательская струйка холодного пота по спине, - несчастная с трудом двигалась. Полиомиелит.... Захотелось провалиться сквозь землю..... Собрался. Сделал вид, что ничего
не заметил. Сфотографировал. Поблагодарил.
Как всех.... Портрет стал одним из моих любимых.
tribe

Edo

We stayed overnight in a remote Nigerian village. There had been a lot of time left before dinner, the sun had already taken an ideal place to take photos and I decided to pass the time shooting local beauties. The girls
with songs and laughter began to pass babies
to grandmothers and preen up. Only one of them sat
on the sidelines and didn’t pay attention to the fuss.
I asked cheerfully, “Why are you sitting?” She looked
at me guiltily, shrugged her shoulders sadly and moved towards the group of women; cold sweat down my back, - the unfortunate woman hardly moved. Polio... Wanted
to sink into the ground ... Braced myself. Pretended
not to notice anything. Took a picture. Thanked her. Like everyone else.... The portrait has become one
of my favorites.
На ночёвку остановились в глухой нигерийской деревушке. Времени до ужина оставалось много, солнце уже заняло фотографическое место. Решил скоротать время съёмкой местных красоток. Те,
с песнями и смехом начали пристраивать малышню бабушкам и прихорашиваться. Лишь одна сидела
в сторонке и не обращала внимания на всеобщую суету. Весело спросил, а что ты сидишь? Она виновато на меня посмотрела, грустно пожала плечами
и двинулась к группе женщин; предательская струйка холодного пота по спине, - несчастная с трудом двигалась. Полиомиелит.... Захотелось провалиться сквозь землю..... Собрался. Сделал вид, что ничего
не заметил. Сфотографировал. Поблагодарил.
Как всех.... Портрет стал одним из моих любимых.
На ночёвку остановились в глухой нигерийской деревушке. Времени
до ужина оставалось много, солнце уже заняло фотографическое место. Решил скоротать время съёмкой местных красоток. Те, с песнями и смехом начали пристраивать малышню бабушкам и прихорашиваться. Лишь одна сидела в сторонке и не обращала внимания на всеобщую суету. Весело спросил, а что ты сидишь? Она виновато на меня посмотрела, грустно пожала плечами и двинулась к группе женщин; предательская струйка холодного пота по спине, - несчастная с трудом двигалась.
Полиомиелит.... Захотелось провалиться сквозь землю..... Собрался.
Сделал вид, что ничего не заметил. Сфотографировал. Поблагодарил.
Как всех.... Портрет стал одним из моих любимых.
We stayed overnight in a remote Nigerian village. There had been a lot of time left before dinner, the sun had already taken an ideal place to take photos and I decided to pass the time shooting local beauties. The girls with songs
and laughter began to pass babies to grandmothers and preen up.
Only one of them sat on the sidelines and didn’t pay attention to the fuss.
I asked cheerfully, “Why are you sitting?” She looked at me guiltily, shrugged
her shoulders sadly and moved towards the group of women; cold sweat down
my back, - the unfortunate woman hardly moved. Polio... Wanted to sink
into the ground ... Braced myself. Pretended not to notice anything.
Took a picture. Thanked her. Like everyone else.... The portrait has become one
of my favorites.
На ночёвку остановились в глухой нигерийской деревушке. Времени
до ужина оставалось много, солнце уже заняло фотографическое место.
Решил скоротать время съёмкой местных красоток. Те, с песнями и смехом начали пристраивать малышню бабушкам и прихорашиваться. Лишь одна сидела в сторонке и не обращала внимания на всеобщую суету. Весело спросил, а что ты сидишь? Она виновато на меня посмотрела, грустно пожала плечами и двинулась к группе женщин; предательская струйка
холодного пота по спине, - несчастная с трудом двигалась.
Полиомиелит.... Захотелось провалиться сквозь землю..... Собрался.
Сделал вид, что ничего не заметил. Сфотографировал. Поблагодарил.
Как всех.... Портрет стал одним из моих любимых.
We stayed overnight in a remote Nigerian village. There had been a lot of time left before dinner, the sun had already taken an ideal place to take photos and I decided to pass the time shooting local beauties. The girls with songs and laughter began
to pass babies to grandmothers and preen up.
Only one of them sat on the sidelines and didn’t pay attention to the fuss.
I asked cheerfully, “Why are you sitting?” She looked at me guiltily, shrugged
her shoulders sadly and moved towards the group of women; cold sweat down
my back, - the unfortunate woman hardly moved. Polio... Wanted to sink
into the ground ... Braced myself. Pretended not to notice anything.
Took a picture. Thanked her. Like everyone else.... The portrait has become one
of my favorites.
На ночёвку остановились в глухой нигерийской деревушке. Времени до ужина оставалось много, солнце уже заняло фотографическое место. Решил скоротать время съёмкой местных красоток. Те, с песнями
и смехом начали пристраивать малышню бабушкам
и прихорашиваться. Лишь одна сидела в сторонке
и не обращала внимания на всеобщую суету. Весело спросил, а что ты сидишь? Она виновато на меня посмотрела, грустно пожала плечами и двинулась
к группе женщин; предательская струйка холодного пота по спине, - несчастная с трудом двигалась.
Полиомиелит.... Захотелось провалиться
сквозь землю..... Собрался.
Сделал вид, что ничего не заметил. Сфотографировал. Поблагодарил.
Как всех.... Портрет стал одним из моих любимых.
We stayed overnight in a remote Nigerian village. There had been a lot of time left before dinner, the sun had already taken an ideal place to take photos and I decided to pass the time shooting local beauties. The girls with songs
and laughter began to pass babies to grandmothers
and preen up.
Only one of them sat on the sidelines and didn’t pay attention to the fuss.
I asked cheerfully, “Why are you sitting?” She looked at me guiltily, shrugged her shoulders sadly and moved towards the group of women; cold sweat down my back, -
the unfortunate woman hardly moved. Polio... Wanted
to sink into the ground ... Braced myself. Pretended
not to notice anything. Took a picture. Thanked her. Like everyone else.... The portrait has become one
of my favorites.
As it seemed to me, Africans are not aware
of our emotions – neither bitterness for the departed youth, nor fear of old age or worry about tomorrow. Whatever will be, will be. There is a lot of happiness
in this attitude – to measure life with infinity, to believe
in eternity, not to be petty, trying to snatch minutes
and moments from fate. The Africans live while
they are alive, by the events that really happen,
and then, after leaving this world, they will also live,
but in another dimension, among their beloved
ancestors.
Как мне показалось, африканцам неведомы наши переживания – ни горечь по ушедшей молодости,
ни страх перед старостью, ни беспокойство
о завтрашнем дне. Как будет – так и будет. В этом
есть счастье – измерять жизнь бесконечностью, верить в вечность, а не мелочиться, пытаться урвать
у судьбы минуты и мгновения. Африканец живет, пока он жив, теми событиями, которые реально происходят, а потом, покинув сей мир, тоже будет жить, но уже в другом измерении, среди любимых предков.
As it seemed to me, Africans are not aware
of our emotions – neither bitterness for the departed youth, nor fear of old age or worry about tomorrow. Whatever will be, will be. There is a lot of happiness
in this attitude – to measure life with infinity,
to believe in eternity, not to be petty, trying to snatch minutes and moments from fate. The Africans live while they are alive, by the events that really happen,
and then, after leaving this world, they will also live,
but in another dimension, among their beloved
ancestors.
Как мне показалось, африканцам неведомы наши переживания – ни горечь по ушедшей молодости,
ни страх перед старостью, ни беспокойство
о завтрашнем дне. Как будет – так и будет. В этом
есть счастье – измерять жизнь бесконечностью, верить в вечность, а не мелочиться, пытаться урвать у судьбы минуты и мгновения. Африканец живет, пока он жив, теми событиями, которые реально происходят, а потом, покинув сей мир, тоже будет жить, но уже в другом измерении, среди любимых предков.
tribe

Fulbe

Как мне показалось, африканцам неведомы наши переживания –
ни горечь по ушедшей молодости, ни страх перед старостью,
ни беспокойство о завтрашнем дне. Как будет – так и будет. В этом
есть счастье – измерять жизнь бесконечностью, верить в вечность,
а не мелочиться, пытаться урвать у судьбы минуты и мгновения. Африканец живет, пока он жив, теми событиями, которые реально происходят, а потом, покинув сей мир, тоже будет жить, но уже
в другом измерении, среди любимых предков.
As it seemed to me, Africans are not aware of our emotions – neither bitterness for the departed youth, nor fear of old age or worry
about tomorrow. Whatever will be, will be. There is a lot of happiness
in this attitude – to measure life with infinity, to believe in eternity,
not to be petty, trying to snatch minutes and moments from fate.
The Africans live while they are alive, by the events that really happen,
and then, after leaving this world, they will also live, but in another dimension, among their beloved ancestors.
Как мне показалось, африканцам неведомы наши переживания – ни горечь
по ушедшей молодости, ни страх перед старостью, ни беспокойство
о завтрашнем дне. Как будет – так и будет. В этом есть счастье – измерять жизнь бесконечностью, верить в вечность, а не мелочиться, пытаться урвать
у судьбы минуты и мгновения. Африканец живет, пока он жив, теми событиями, которые реально происходят, а потом, покинув сей мир,
тоже будет жить, но уже в другом измерении, среди любимых предков.
As it seemed to me, Africans are not aware of our emotions – neither bitterness
for the departed youth, nor fear of old age or worry about tomorrow. Whatever will be, will be. There is a lot of happiness in this attitude – to measure life with infinity, to believe in eternity, not to be petty, trying to snatch minutes and moments
from fate. The Africans live while they are alive, by the events that really happen,
and then, after leaving this world, they will also live, but in another dimension, among their beloved ancestors.
Как мне показалось, африканцам неведомы наши переживания – ни горечь по ушедшей молодости,
ни страх перед старостью, ни беспокойство
о завтрашнем дне. Как будет – так и будет. В этом
есть счастье – измерять жизнь бесконечностью, верить
в вечность, а не мелочиться, пытаться урвать
у судьбы минуты и мгновения. Африканец живет, пока он жив, теми событиями, которые реально происходят,
а потом, покинув сей мир, тоже будет жить, но уже
в другом измерении, среди любимых предков.
As it seemed to me, Africans are not aware of our emotions – neither bitterness for the departed youth, nor fear of old age or worry about tomorrow. Whatever will be, will be. There is a lot of happiness in this attitude – to measure life with infinity, to believe in eternity, not to be petty, trying
to snatch minutes and moments from fate.
The Africans live while they are alive, by the events that really happen, and then, after leaving this world, they will also live, but in another dimension, among their beloved ancestors.
The ancestors live in an eternal kingdom, however vague its image is and wherever it is located, but at the same time they always stay close to the living, have power
over them, often appear to them. Through the ancestors,
each person, according to the notions of Africans,
is connected with a distant age of Myth; thanks
to the strong spiritual bonds with them, they realize their own significance, see themselves as a necessary link
in the chain of historical events.
Предки живут в вечном царстве, пусть и неясно определенном и неведомо где расположенном,
но одновременно с этим они также пребывают всегда рядом с живыми, имеют над ними власть, часто являются им. Через предков каждый человек,
по понятиям африканцев, связан с далекой мифологической эпохой; благодаря неразрывным духовным узам с ними он осознает себя важным, необходимым звеном, частичкой истории.
The ancestors live in an eternal kingdom, however vague its image is and wherever it is located, but at the same time they always stay close to the living, have power
over them, often appear to them. Through the ancestors,
each person, according to the notions of Africans,
is connected with a distant age of Myth; thanks
to the strong spiritual bonds with them, they realize their own significance, see themselves as a necessary link
in the chain of historical events.
Предки живут в вечном царстве, пусть и неясно определенном и неведомо где расположенном,
но одновременно с этим они также пребывают всегда рядом с живыми, имеют над ними власть, часто являются им. Через предков каждый человек,
по понятиям африканцев, связан с далекой мифологической эпохой; благодаря неразрывным духовным узам с ними он осознает себя важным, необходимым звеном, частичкой истории.
tribe

Hausa

Предки живут в вечном царстве, пусть и неясно определенном
и неведомо где расположенном, но одновременно с этим они также пребывают всегда рядом с живыми, имеют над ними власть, часто являются им. Через предков каждый человек, по понятиям африканцев, связан с далекой мифологической эпохой; благодаря неразрывным духовным узам с ними он осознает себя важным, необходимым звеном, частичкой истории.
The ancestors live in an eternal kingdom, however vague its image
is and wherever it is located, but at the same time they always stay close
to the living, have power over them, often appear to them. Through
the ancestors, each person, according to the notions of Africans,
is connected with a distant age of Myth; thanks to the strong spiritual bonds with them, they realize their own significance, see themselves as a necessary link in the chain of historical events.
Предки живут в вечном царстве, пусть и неясно определенном и неведомо где расположенном, но одновременно с этим они также пребывают всегда рядом с живыми, имеют над ними власть, часто являются им. Через предков каждый человек, по понятиям африканцев, связан с далекой мифологической эпохой; благодаря неразрывным духовным узам с ними он осознает себя важным, необходимым звеном, частичкой истории.
The ancestors live in an eternal kingdom, however vague its image is and wherever it is located, but at the same time they always stay close to the living, have power
over them, often appear to them. Through the ancestors, each person, according
to the notions of Africans, is connected with a distant age of Myth; thanks
to the strong spiritual bonds with them, they realize their own significance,
see themselves as a necessary link in the chain of historical events.
Предки живут в вечном царстве, пусть и неясно определенном и неведомо где расположенном,
но одновременно с этим они также пребывают всегда рядом с живыми, имеют над ними власть, часто являются им. Через предков каждый человек, по понятиям африканцев, связан с далекой мифологической эпохой; благодаря неразрывным духовным узам с ними он осознает себя важным, необходимым звеном,
частичкой истории.
The ancestors live in an eternal kingdom, however vague its image is and wherever it is located, but at the same time they always stay close to the living, have power
over them, often appear to them. Through the ancestors,
each person, according to the notions of Africans,
is connected with a distant age of Myth; thanks
to the strong spiritual bonds with them, they realize their own significance, see themselves as a necessary link
in the chain of historical events.
Egungun is an opportunity for dead ancestors to appear in the physical world. When dressing a costume,
the person should be very cautious, so that no part
of the human body is visible, otherwise the person
who wears the costume is doomed to die. The cult
of ancestors developed in Africa as a principle of unity
of eternal nature enclosed within a person with the world
around, as a principle reflecting and expressing their deep respect for each other, as inherited genetic diversity and respectful and polite attitude
to Mother Nature.
Egungun является возможностью для мертвых предков проявиться здесь, в физическом мире. При надевании костюма ни одна часть человеческого тела не должна быть видима, в противном случае, человек, одевший костюм, подлежит смерти. Культ предков сложился
в Африке, как принцип единения вечной природы, заключенной внутри человека с миром вокруг него,
как принцип, отражающий и выражающий их глубокое уважение друг к другу, как передаваемые
по наследству генетическое богатство и почтительно-вежливое отношение к Матери Природе.
Egungun is an opportunity for dead ancestors
to appear in the physical world. When dressing
a costume, the person should be very cautious,
so that no part of the human body is visible, otherwise the person who wears the costume
is doomed to die.
The cult of ancestors developed
in Africa as a principle of unity of eternal nature enclosed within a person with the world
around, as a principle reflecting and expressing their deep respect for each other, as inherited genetic diversity and respectful and polite attitude
to Mother Nature.
Egungun является возможностью для мертвых предков проявиться здесь, в физическом мире.
При надевании костюма ни одна часть человеческого тела не должна быть видима,
в противном случае, человек, одевший костюм, подлежит смерти. Культ предков сложился
в Африке, как принцип единения вечной природы, заключенной внутри человека с миром вокруг него, как принцип, отражающий
и выражающий их глубокое уважение друг к другу, как передаваемые по наследству генетическое богатство и почтительно-вежливое отношение
к Матери-Природе.
tribe

Igbo

Egungun является возможностью для мертвых предков проявиться здесь, в физическом мире. При надевании костюма ни одна часть человеческого тела не должна быть видима, в противном случае, человек, одевший костюм, подлежит смерти. Культ предков сложился
в Африке, как принцип единения вечной природы, заключенной внутри человека с миром вокруг него, как принцип, отражающий
и выражающий их глубокое уважение друг к другу, как передаваемые
по наследству генетическое богатство и почтительно-вежливое отношение к Матери-Природе.
Egungun is an opportunity for dead ancestors to appear in the physical world. When dressing a costume, the person should be very cautious,
so that no part of the human body is visible, otherwise the person
who wears the costume is doomed to die.
The cult of ancestors developed in Africa as a principle of unity
of eternal nature enclosed within a person with the world
around, as a principle reflecting and expressing their deep respect for each other, as inherited genetic diversity and respectful and polite attitude
to Mother Nature.
Egungun является возможностью для мертвых предков проявиться здесь,
в физическом мире. При надевании костюма ни одна часть человеческого тела не должна быть видима, в противном случае, человек, одевший костюм, подлежит смерти. Культ предков сложился в Африке, как принцип единения вечной природы, заключенной внутри человека с миром вокруг него,
как принцип, отражающий и выражающий их глубокое уважение друг к другу, как передаваемые по наследству генетическое богатство и почтительно-вежливое отношение к Матери-Природе.
Egungun is an opportunity for dead ancestors to appear in the physical world. When dressing a costume, the person should be very cautious, so that no part
of the human body is visible, otherwise the person
who wears the costume is doomed to die.
The cult of ancestors developed in Africa as a principle of unity
of eternal nature enclosed within a person with the world around, as a principle reflecting and expressing their deep respect for each other, as inherited genetic diversity and respectful and polite attitude to Mother Nature.
Egungun является возможностью для мертвых предков проявиться здесь, в физическом мире. При надевании костюма ни одна часть человеческого тела не должна быть видима, в противном случае, человек, одевший костюм, подлежит смерти. Культ предков сложился
в Африке, как принцип единения вечной природы, заключенной внутри человека с миром вокруг него,
как принцип, отражающий и выражающий их глубокое уважение друг к другу, как передаваемые по наследству генетическое богатство и почтительно-вежливое отношение к Матери-Природе.
Egungun is an opportunity for dead ancestors to appear
in the physical world. When dressing a costume, the person should be very cautious, so that no part of the human body is visible, otherwise the person who wears the costume
is doomed to die.
The cult of ancestors developed in Africa as a principle
of unity of eternal nature enclosed within a person
with the world around, as a principle reflecting
and expressing their deep respect for each other,
as inherited genetic diversity and respectful and polite attitude to Mother Nature.
Обычно тот, кого обвинили в колдовстве
или совершении неправого дела, может требовать испытания «судом божьим». Испытание проводится
в двух формах: мтеу и ниикиса. При мтеу обвиняемый пьет зелье из коры и корней определенных деревьев или растений. Напиток ядовит, и от количества яда
зависит, выживет испытуемый или нет. Если его вырвет, он спасен. Тогда приговор ясен: невиновен.
В случае ниикисы главную роль играет вода: на огонь ставится котел, и, когда вода в нем закипит, на дно бросают камушек, который испытуемый должен вытащить, не обжегши руку.
Usually, someone who has been accused of witchcraft
or committing an unjust deed can ask for the trial
by ordeal. The trial is carried out in two forms: mteu
and niikisa. At mteu, the accused drinks a potion
from the bark and roots of certain trees or plants.
The drink is poisonous, and whether the person will survive or not depends on the amount of poison
in the portion. If the accused vomits, the verdict is clear: innocent. Niikisa is the water test: a cauldron is put
on the fire, and when the water boils, a pebble is thrown into it. The accused must pull the pebble out
without burning their hand.
Usually, someone who has been accused
of witchcraft or committing an unjust deed can ask for the trial by ordeal. The trial is carried out in two forms: mteu and niikisa. At mteu, the accused drinks a potion from the bark and roots of certain trees
or plants. The drink is poisonous, and whether
the person will survive or not depends
on the amount of poison in the portion.
If the accused vomits, the verdict is clear: innocent. Niikisa is the water test: a cauldron is put
on the fire, and when the water boils, a pebble
is thrown into it. The accused must pull the pebble out without burning their hand.
Обычно тот, кого обвинили в колдовстве
или совершении неправого дела, может требовать испытания «судом божьим». Испытание проводится в двух формах: мтеу и ниикиса. При мтеу обвиняемый пьет зелье из коры и корней определенных деревьев или растений. Напиток ядовит, и от количества яда зависит, выживет испытуемый или нет. Если его вырвет, он спасен. Тогда приговор ясен: невиновен. В случае ниикисы главную роль играет вода: на огонь ставится котел, и, когда вода в нем закипит, на дно бросают камушек, который испытуемый должен вытащить, не обжегши руку.
tribe

Jukun

Обычно тот, кого обвинили в колдовстве или совершении неправого дела, может требовать испытания «судом божьим». Испытание проводится
в двух формах: мтеу и ниикиса. При мтеу обвиняемый пьет зелье из коры
и корней определенных деревьев или растений. Напиток ядовит,
и от количества яда зависит, выживет испытуемый или нет. Если его вырвет, он спасен. Тогда приговор ясен: невиновен. В случае ниикисы главную роль играет вода: на огонь ставится котел, и, когда вода в нем закипит, на дно бросают камушек, который испытуемый должен вытащить, не обжегши руку.
Usually, someone who has been accused of witchcraft or committing an unjust deed can ask for the trial by ordeal. The trial is carried out in two forms: mteu
and niikisa. At mteu, the accused drinks a potion from the bark and roots
of certain trees or plants. The drink is poisonous, and whether the person will survive or not depends on the amount of poison in the portion.
If the accused vomits, the verdict is clear: innocent.
Niikisa is the water test: a cauldron is put on the fire, and when the water boils, a pebble is thrown into it. The accused must pull the pebble out without burning their hand.
Обычно тот, кого обвинили в колдовстве или совершении неправого дела, может требовать испытания «судом божьим». Испытание проводится в двух формах: мтеу и ниикиса. При мтеу обвиняемый пьет зелье из коры и корней определенных деревьев или растений. Напиток ядовит, и от количества яда зависит, выживет испытуемый или нет. Если его вырвет, он спасен. Тогда приговор ясен: невиновен. В случае ниикисы главную роль играет вода:
на огонь ставится котел, и, когда вода в нем закипит, на дно бросают камушек, который испытуемый должен вытащить, не обжегши руку.
Usually, someone who has been accused of witchcraft or committing an unjust deed can ask for the trial by ordeal. The trial is carried out in two forms: mteu
and niikisa. At mteu, the accused drinks a potion from the bark and roots
of certain trees or plants. The drink is poisonous, and whether the person will survive or not depends on the amount of poison in the portion.
If the accused vomits, the verdict is clear: innocent. Niikisa is the water test:
a cauldron is put on the fire, and when the water boils, a pebble is thrown into it. The accused must pull the pebble out without burning their hand.
Обычно тот, кого обвинили в колдовстве
или совершении неправого дела, может требовать испытания «судом божьим». Испытание проводится
в двух формах: мтеу и ниикиса. При мтеу обвиняемый пьет зелье из коры и корней определенных деревьев или растений. Напиток ядовит, и от количества яда зависит, выживет испытуемый или нет. Если его вырвет, он спасен. Тогда приговор ясен: невиновен. В случае ниикисы главную роль играет вода: на огонь ставится котел, и, когда вода в нем закипит, на дно бросают камушек, который испытуемый должен вытащить,
не обжегши руку.
Usually, someone who has been accused of witchcraft
or committing an unjust deed can ask for the trial by ordeal. The trial is carried out in two forms: mteu and niikisa.
At mteu, the accused drinks a potion from the bark
and roots of certain trees or plants. The drink is poisonous, and whether the person will survive or not depends
on the amount of poison in the portion.
If the accused vomits, the verdict is clear: innocent.
Niikisa is the water test: a cauldron is put on the fire,
and when the water boils, a pebble is thrown into it.
The accused must pull the pebble out without burning their hand.
Most Yoruba believe that after death, a person is released from the earthly bonds, nothing constrains their freedom anymore, they can do both evil and good, so they
are the owners of limitless opportunities that they can exploit for the benefit or harm of those who
still live on earth.
For this reason, it is better to keep the ancestors
in a state of peaceful contentment.
All Yoruba people are aware that one day
they will also become ancestors.
Большинство Йоруба считают, что после смерти человек освобождается от земных оков, его больше ничего не стесняет, он может творить и зло и добро, таким образом умершие - обладатели безграничных потенциальных возможностей, которые они могут эксплуатировать для выгоды или вреда тех, кто все еще живет на земле. По этой причине лучше держать предков в состоянии мирной удовлетворенности.
Каждый Йоруба живет со знанием, что он также однажды станет предком.
Most Yoruba believe that after death, a person
is released from the earthly bonds, nothing constrains their freedom anymore, they can do both evil
and good, so they are the owners of limitless opportunities that they can exploit
for the benefit or harm of those who
still live on earth.
For this reason, it is better to keep the ancestors
in a state of peaceful contentment.
All Yoruba people are aware that one day
they will also become ancestors.
Большинство Йоруба считают, что после смерти человек освобождается от земных оков, его больше ничего не стесняет, он может творить
и зло и добро, таким образом умершие - обладатели безграничных потенциальных возможностей, которые они могут эксплуатировать для выгоды или вреда тех,
кто все еще живет на земле. По этой причине лучше держать предков в состоянии мирной удовлетворенности. Каждый Йоруба живет
со знанием, что он также однажды станет предком.
tribe

YORUBA

Большинство Йоруба считают, что после смерти человек освобождается от земных оков, его больше ничего не стесняет, он может творить и зло
и добро, таким образом умершие - обладатели безграничных потенциальных возможностей, которые они могут эксплуатировать
для выгоды или вреда тех, кто все еще живет на земле. По этой причине лучше держать предков в состоянии мирной удовлетворенности.
Каждый Йоруба живет со знанием, что он также однажды
станет предком.
Most Yoruba believe that after death, a person is released from the earthly bonds, nothing constrains their freedom anymore, they can do both evil
and good, so they are the owners of limitless opportunities that they can exploit for the benefit or harm of those who
still live on earth. For this reason, it is better to keep the ancestors
in a state of peaceful contentment.
All Yoruba people are aware that one day
they will also become ancestors.
Большинство Йоруба считают, что после смерти человек освобождается
от земных оков, его больше ничего не стесняет, он может творить и зло
и добро, таким образом умершие - обладатели безграничных потенциальных возможностей, которые они могут эксплуатировать для выгоды или вреда тех, кто все еще живет на земле. По этой причине лучше держать предков
в состоянии мирной удовлетворенности. Каждый Йоруба живет со знанием, что он также однажды станет предком.
Most Yoruba believe that after death, a person is released from the earthly bonds, nothing constrains their freedom anymore, they can do both evil and good, so they
are the owners of limitless opportunities that they can exploit for the benefit
or harm of those who still live on earth.
For this reason, it is better to keep the ancestors in a state
of peaceful contentment. All Yoruba people are aware that one day
they will also become ancestors.
Большинство Йоруба считают, что после смерти человек освобождается от земных оков, его больше ничего
не стесняет, он может творить и зло и добро, таким образом умершие - обладатели безграничных потенциальных возможностей, которые они могут эксплуатировать для выгоды или вреда тех, кто все еще живет на земле. По этой причине лучше держать предков в состоянии мирной удовлетворенности. Каждый Йоруба живет со знанием, что он также однажды станет предком.
Most Yoruba believe that after death, a person is released from the earthly bonds, nothing constrains their freedom anymore, they can do both evil and good, so they
are the owners of limitless opportunities
that they can exploit for the benefit
or harm of those who still live on earth.
For this reason, it is better to keep the ancestors
in a state of peaceful contentment.
All Yoruba people are aware that one day
they will also become ancestors.
It is well known that Africans never die without a reason. There exist a lot of causes of death: evil spirits, magic,
a poor sacrifice to the souls of deceased parents, resentment of a totem animal... Lots of "valid" excuses.
In the Ga tribe, the investigation into the reasons
for death is conducted at the moment the body
is delivered to the place of burial. The shaman utters
the probable causes of death aloud, and the dead body on the bumps is believed to change the position of the head, as if agreeing with one of the proposed versions.
Общеизвестно, что африканцы никогда не умирают "просто так". Причин смерти бывает множество: злые духи, колдовство, плохая жертва душам умерших родителей, обида тотемного животного... Масса "уважительных" причин.
В племени га следствие ведётся в момент
доставки тела к месту погребения.
Шаман в слух произносит вероятные причины смерти,
а труп на кочках меняет положение головы, вроде как соглашается с одной из предложенных версий.
It is well known that Africans never die without a reason. There exist a lot of causes of death: evil spirits, magic,
a poor sacrifice to the souls of deceased parents, resentment of a totem animal... Lots of "valid" excuses.
In the Ga tribe, the investigation into the reasons
for death is conducted at the moment the body
is delivered to the place of burial. The shaman utters
the probable causes of death aloud, and the dead body on the bumps is believed to change the position of the head, as if agreeing with one of the proposed versions.
Общеизвестно, что африканцы никогда не умирают "просто так". Причин смерти бывает множество: злые духи, колдовство, плохая жертва душам умерших родителей, обида тотемного животного... Масса "уважительных" причин.
В племени га следствие ведётся в момент
доставки тела к месту погребения.
Шаман в слух произносит вероятные причины смерти,
а труп на кочках меняет положение головы, вроде как соглашается с одной из предложенных версий.
tribe

Impossible
to identify

Общеизвестно, что африканцы никогда не умирают "просто так". Причин смерти бывает множество: злые духи, колдовство, плохая жертва душам умерших родителей, обида тотемного животного... Масса "уважительных" причин. В племени га следствие ведётся в момент доставки тела к месту погребения. Шаман в слух произносит вероятные причины смерти,
а труп на кочках меняет положение головы, вроде как соглашается
с одной из предложенных версий.
It is well known that Africans never die without a reason. There exist a lot of causes of death: evil spirits, magic, a poor sacrifice to the souls of deceased parents, resentment of a totem animal... Lots of "valid" excuses. In the Ga tribe, the investigation into the reasons for death is conducted at the moment
the body is delivered to the place of burial. The shaman utters the probable causes of death aloud, and the dead body on the bumps is believed to change the position of the head, as if agreeing with one of the proposed versions.
Общеизвестно, что африканцы никогда не умирают "просто так". Причин смерти бывает множество: злые духи, колдовство, плохая жертва душам умерших родителей, обида тотемного животного... Масса "уважительных" причин. В племени га следствие ведётся в момент доставки тела к месту погребения. Шаман в слух произносит вероятные причины смерти, а труп
на кочках меняет положение головы, вроде как соглашается с одной
из предложенных версий.
It is well known that Africans never die without a reason. There exist a lot of causes of death: evil spirits, magic, a poor sacrifice to the souls of deceased parents, resentment of a totem animal... Lots of "valid" excuses. In the Ga tribe,
the investigation into the reasons for death is conducted at the moment the body
is delivered to the place of burial. The shaman utters the probable causes of death aloud, and the dead body on the bumps is believed to change the position
of the head, as if agreeing with one of the proposed versions.
Общеизвестно, что африканцы никогда не умирают "просто так". Причин смерти бывает множество: злые духи, колдовство, плохая жертва душам умерших родителей, обида тотемного животного... Масса "уважительных" причин.
В племени га следствие ведётся в момент
доставки тела к месту погребения. Шаман
в слух произносит вероятные причины смерти, а труп
на кочках меняет положение головы, вроде как соглашается с одной из предложенных версий.
It is well known that Africans never die without a reason. There exist a lot of causes of death: evil spirits, magic, a poor sacrifice to the souls of deceased parents, resentment
of a totem animal... Lots of "valid" excuses. In the Ga tribe, the investigation into the reasons for death is conducted
at the moment the body is delivered to the place of burial. The shaman utters the probable causes of death aloud,
and the dead body on the bumps is believed to change
the position of the head, as if agreeing with one
of the proposed versions.
Made on
Tilda